Получить консультацию

Европейский ресторан за 19,5 млн рублей, фитнес-центр для собак почти за 4 млн, фотостудия подводной съемки за 3 млн… Похоже, в новых реалиях казанские предприниматели начали избавляться от активов, так или иначе связанных с красивой жизнью. Изучив около тысячи объявлений о продаже готового бизнеса, «Вечерняя Казань» обнаружила во многих из них пометку, что причиной продажи является «переезд в другую страну». Порой такими пометками сопровождаются даже предложения о продаже шаурмячных.  

– Не могу сказать, что сейчас все резко бросились продавать свой бизнес, да, объявлений много, но если присмотреться, часть предложений вообще сложно назвать бизнесом: кто-то предлагает пустые помещения, кто-то франшизу. Вот в октябре прошлого года, когда ввели QR-коды, ситуация была пострашнее. Затем к январю все более-менее выровнялось, но в конце февраля рынок лег – многие просто закрылись, продавать им стало нечего. А сейчас все снова хоть как-то устаканилось, – обрисовал текущую ситуацию «ВК» эксперт в области бизнес-инвестиций, руководитель по развитию компании «БНК-инвест» Рустем Рахматуллин.

По словам эксперта, от бизнеса сейчас избавляются две категории продавцов: первые банально выгорели и в современных реалиях им уже не хочется и не можется заниматься тем, чем они занимались пять и более лет назад, да и сам бизнес стал неактуальным; вторые открылись менее двух лет назад, но уже успели разочароваться из-за несовпадения своих ожиданий с жестокой реальностью – затраты на бизнес оказались серьезными, а прибыль… Обычно ко второй категории относятся владельцы ларьков по продаже шаурмы, ремонту обуви, пунктов выдачи заказов интернет-магазинов.

Шаурмячные действительно продаются в большом количестве: лавку на Вишневского можно приобрести за 289 тысяч рублей, на улице Светлой в Кировском районе – за 450 тысяч, на Павлюхина, рядом с танковым училищем, – за 1,7 млн. «Причина продажи – наш повар уезжает к себе на родину, без него не знаем, что делать», – говорится в одном из объявлений.   

За 6,9 млн рублей продают бар «Ликер’s» на улице Пушкина. Владелец отмечает, что покупка может стать «защитой денег от инфляции», поскольку бар любят не только казанцы, но и туристы. Причина продажи – опять же переезд одного из учредителей.

Кафе на улице Баумана, верой и правдой отработавшее 7 лет и заполучившее высокий рейтинг в поисковых системах, предлагают купить за 8,5 млн рублей. Продавцы оценивают ежемесячный доход заведения приблизительно в 3 млн рублей и отмечают плюсы – 13 000 контактов постоянных гостей и косметический ремонт, сделанный два года назад.

Ресторан с «лучшим панорамным видом на достопримечательности Казани», расположенный на проспекте Ибрагимова и рассчитанный на 300 гостей, продают за 19,5 млн рублей. По данным Tripadvisor, «европейский ресторан с шедеврами мировой гастрономии» входит в топ-20 заведений столицы Татарстана, его средняя годовая выручка за 2019 – 2021 год составила 62,3 млн рублей. Однако с европейскими ценностями у нас нынче не заладилось.  

Самое дорогое предложение среди объявлений о продаже бизнеса, не связанного с приемом пищи, – фабрика по производству фасадной плитки за 12 718 190 рублей. По словам собственника, чистая  прибыль – около 400 тыс. рублей в месяц, сейчас производство находится на улице Миля, но  «не привязано к локации, возможно организовать переезд за 1 месяц».

«Элитный швейный цех для маркетплейсов», в частности для Wildberries, расположенный на  Галактионова и шьющий в числе прочего твидовые костюмы, пытаются продать за 3 499 990 рублей, с прошлой недели цену снизили почему-то на 99 рублей. Кроме большого количества оборудования и мебели имеются раздевалка, кухня с холодильником, кабинет руководителя с панорамными окнами. «Сравнительный анализ: готовый бренд с собственным производством по пошиву одежды в России стоит от 11 000 000 до 1 000 000 000 руб.», – утверждает хозяйка цеха, которая также готовится к переезду.  

Стать владельцем «популярной и модной» студии лазерной эпиляции на Чистопольской, отработавшей менее 3 лет, можно за 1,7 млн рублей. К стандартному набору из оборудования, мебели и контактов постоянных посетителей прилагаются раскрученные аккаунты в социальных сетях.

«Все максимально автоматизировано и оцифровано, что позволяет обеспечить минимальное участие собственника в деятельности студии», – уверяет автор объявления.

«Уникальный проект, каких насчитывается всего 3 в России» – фотостудия подводной съемки выставлена на продажу за 3 млн рублей. В стоимость бизнеса входит все установленное и имеющееся на сегодняшний день оборудование, а также аккаунты в соцсетях с 8 тысячами подписчиков.

Необычное предложение для тех, кто любит братьев наших меньших и готов обеспечить им достойный уровень жизни за счет хозяев, – фитнес-центр для собак в Советском районе за 3,9 млн рублей. У центра несколько направлений работы – дрессировка и подготовка к выставкам, груминг, индивидуальные занятия с тренером в бассейне. По словам собственников, средняя ежемесячная выручка заведения за прошлый год составила более 216 тыс. рублей, из них 70 тыс. надо платить за аренду.

В гораздо меньшую цену по сравнению с собачьим досуговым центром оценили свой бизнес владельцы частного детского сада в Приволжском районе, рассчитанного на 30 детей в возрасте от года до 4 лет. Его вместе с мебелью и оборудованием продают за 750 тыс. рублей. Вполне возможно, что у хозяев садика, расположенного в жилом доме, возникли сложности с жильцами многоэтажки, как это часто бывает, и они решили избавиться от «геморройного» актива.

Источник: https://www.evening-kazan.ru/

логотип телеграмма с переходом