Приобретая отель, покупатель сталкивается с рисками, которые не всегда правильно оценивает на стадии планирования сделки. Гостиничный бизнес – один из тех, на финансовую спешность которых влияют колебания в экономике, спад благосостояния населения, снижение доходов активного населения. Поэтому, чтобы грамотно распорядиться инвестициями и не купить заведомо провальный бизнес, следует пройти процедуру Due Diligence. Экспертная оценка позволит избежать «подводных камней» и предусмотреть все риски, связанные с инвестициями в гостиничный бизнес. Больше о том, как продать бизнес, можно узнать по ссылке.

Почему нужна процедура Дью дилидженс

Обратившись к экспертам, покупатель получает полную и  достоверную информацию о гостинице. Проверяются все документы отеля, проводятся экспертизы. В большинстве случаев продажа гостиничного бизнеса связана со снижением доходов или даже банкротством. Это говорит о том, что не все бизнес процессы отеля работают в полную силу. Выявить «слабые места» помогут техническая, налоговая, юридическая, финансовая экспертизы, в ходе которых покупатель получит достоверную информацию о:

На основе процедуры Due Diligence можно будет выявить  неоправданное завышение стоимости объекта. В ходе анализа нередко «всплывают» обременения, которые впоследствии становятся проблемой для нового владельца. Получив представление о приобретаемом бизнесе, можно составить бизнес план отеля, выявить механизмы реализации всех внутренних процессов.

Как проводится процедура Due Diligence

Методология включает в себя этапы проверки, каждый из которых дает представление о рисках инвестирования в данный гостиничный бизнес. Кроме оценки технического состояния изучается, какой персонал у отеля. Интервьюирование сотрудников позволяет выявить «слабые звенья» и заранее пересмотреть кадровую политику.

Проведение выборочной проверки документов по направлениям поможет снизить риски в правовом поле. Если будут найдены нарушения, их можно будет устранить еще на стадии подготовки к сделке, а не тогда, когда исправление потребует финансовых вложений и обращения за юридической помощью.

бизнес план отеля фото

Экспертная проверка касается и содержания документов. Они должны соответствовать не только в юридическом отношении, но и находиться в рамках корпоративных стандартов. Важно, какие разрешения отель уже получил и, какие можно получить в перспективе. Ограничения, которые не были выявлены заранее, становятся «тормозом» для развития гостиничного бизнеса, его убыточности.

Какие риски определяет Due Diligence

Как и другой бизнес, гостиничный подвержен ряду рисков, избежать которых можно только, анализируя все направления работы гостиницы. Сопоставляется соответствие имеющейся инфраструктуры количеству предполагаемых гостей. Если в отеле 100 номеров, а парковка не способна вместить 20 автомобилей, то такой бизнес уже имеет минус. Важны и другие объекты – наличие на территории ресторана, бассейна,  террасы для загара или площадки для спорта.

Среди других процедура выявляет такие риски, как:

Немаловажным в оценке является изучение целевой аудитории, отзывов о гостинице, сезонности. Снизить запрашиваемую цену можно, если объект имеет плохие подъездные пути, находится вдали от транспортных развязок, отличается отсутствием сопутствующей инфраструктуры. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, следует проанализировать все характеристики, проверить финансовую отчетность и проследить тенденцию загрузки отеля. Если вы приняли решение купить отель, то стоит проанализировать предложения и руководствуясь данными принять решение.