Получить консультацию

Совладелец чайной фабрики Ahmad Tea Глеб Смирнов вышел из капитала ряда компаний, связанных с сетью кофеен «Даблби». Его доли отошли партнеру Сергею Дашкову. Изменения могли быть связаны с расхождением во взглядах на дальнейшее развитие бизнеса. Сеть продолжает терять долю рынка, и решением может стать переход в более высокий ценовой сегмент, где меньше конкуренция, считают эксперты.

Совладелец чайной фабрики Ahmad Tea Глеб Смирнов вышел из капитала связанных с сетью кофеен «Даблби» ООО «Даблби ритейл», ООО «Мир Даблби», ООО «ББ Кофе» и ООО «Даблби» в декабре 2020 года — январе 2021 года, следует из ЕГРЮЛ. Его доли в размере от 30% до более 50% перешли партнеру по Ahmad Tea Сергею Дашкову, который стал основным владельцем «Даблби». Господин Смирнов сохранил 52,8% ООО «Дом Даблби», основной вид деятельности которого — поставка чая и кофе. По словам источника “Ъ” на ресторанном рынке, партнеры разошлись во взглядах на дальнейшее развитие сети. Глеб Смирнов уступил долю по номиналу, уточняет собеседник “Ъ”. Связаться с господином Смирновым не удалось, господин Дашков от комментариев отказался. В «Даблби» “Ъ” не ответили.

Сеть «Даблби» основана в 2012 году Анной Цфасман. В 2019 году она вышла из руководства бизнесом, сохранив миноритарную долю в ряде структур. Уходу предпринимательницы предшествовали конфликты с несколькими франчайзи «Даблби», которые обвиняли ее в хищении средств, а также разногласия с господами Дашковым и Смирновым, что в том числе привело к судебным разбирательствам. В частности, они пытались взыскать с госпожи Цфасман около 15 млн руб. несогласованных расходов, но суды встали на сторону основательницы «Даблби».

После ухода Анны Цфасман управляющей «Даблби» стала Александра Вантье, ранее работавшая топ-менеджером парфюмерных сетей «Л`Этуаль» и «Sephora Россия». Как рассказывала “Ъ” госпожа Вантье, она должна была заняться масштабированием бизнеса, в том числе развитием новых форматов — облегченных версий «Даблби White», ресторанов полного обслуживания «Даблби Black» и классических кофеен.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4762423

логотип телеграмма с переходом