Покупка готового бизнеса имеет ряд преимуществ. Налаженные социальные связи, оборудованное помещение, постоянные посетители, слаженный коллектив и др. Возникает вопрос, почему тогда хозяин продает собственное дело? Причины могут быть разными. Поэтому покупателю нужно узнать подводные камни бизнеса.
Если же вы решили купить готовый бизнес, то в данной статье вы можете ознакомится с ключевыми параметрами проверки бизнеса.
Пакет документов зависит от организационно-правовой формы бизнеса. Но общими являются следующие бумаги:
Для проверки этих документов необходимо запросить копии у продавца и заказать официальные выписки из компетентных органов. Затем сравнить данные.
В первую очередь стоит обратиться к Единому федеральному реестру сведений о банкротстве чтобы определить действующий статус бизнеса. При проверке нужно предоставить данные об организации: наименование, код деятельности, адрес и др. Также с помощью этого информационного онлайн-сервиса можно узнать об имеющихся обязательствах перед агентами, о кредитных задолженностях, о наличии исполнительского производства на собственника и проведение публичных торгов.
Затем рассматриваются основные сведения: дата регистрации, учредители, уставный капитал и др. Проверить бизнес можно по ИНН на сайте ФНС.
Покупатель на платформе получит обобщенную информацию из журнала «Вестник государственной регистрации» и ЕГРЮЛ. Узнает о наличии/отсутствии налоговых задолженностей, о юридических адресах. Получит сведения о дисквалифицированных лицах и тех, кто отказался от участия в организации в судебном порядке, об изменении уставного капитала, реорганизации и иные сообщения, что должны быть публикованы, согласно законодательству.
Важно также знать, как проверить финансовые показатели готового бизнеса.
У главного бухгалтера нужно запросить ключевые параметры за последние 3 года:
Бухгалтерские и финансовые отчеты могут быть неправильно рассчитаны и сформированы, поэтому покупателю нужно узнать о случаях блокировки счетов предпринимателя, о дате и результатах проверки документации госорганами.
Одним из подводных камней бизнеса является недостоверность информации о продавце. Проверка личности начинается с паспорта. Проводится на сайте МВД России, на сервисе проверки действительности паспортов граждан РФ. Также проверить можно и карьеру продавца: занимаемы должности, места работы, предыдущие собственные дела.
Через ФНС, ЕФРСБ проверяются задолженности перед контрагентами, долги по уплате налогов, имеющиеся перед контрагентами обязательства.
Устанавливается факт и результаты судопроизводства с помощью базы данных арбитражных судов либо картотеки арбитражных дел. Для задания поиска в первом сервисе нужно знать, в каком суде проходило разбирательство. Второй требует ОГРН, ИНН либо наименование компании.
К ним относятся оборудование, материалы, мебель, помещение и др. физические предметы.
Чтобы проверить недвижимое имущество, нужно сделать запрос в ЕГРН. В сформированной госорганом выписке будут отражены действия с недвижимостью, владельцы и возможные обременения. Через базы сведений о банкротствах можно узнать о наличии и решение судебных споров, связанных с недвижимостью.
Если помещение находится в аренде, то нужно у арендодателя узнать о возможности перезаключения договора на новое лицо. Уточнить условия и стоимость.
От продавца следует попросить перечень материальных активов с указанием стоимости на момент приобретения. А также с уточнением основных характеристик и срока эксплуатации. Запросить полные бухгалтерские отчеты и результаты аудиторских проверок.
Нематериальные активы – это сайты, торговая марка и бренд, технологии и др.
Их проверка проходит несколько этапов:
Хотите продать бизнес без потерь и рисков? Тогда обращайтесь в компанию БНК Инвест! Ну а также мы с удовольствием поможем купить базу отдыха или любой другой бизнес.