Получить консультацию

Парикмахерские, косметологические услуги – востребованная и популярная сфера. Многие бизнесмены стремятся вложить деньги в покупку бьюти-студий. Чтобы развиваться и получать прибыль, следует четко понимать, как купить салон красоты или открыть с нуля, чтобы не потерять свои средства и стать успешным бизнесменом, выйти на ведущие позиции в популярном сегменте рынка.

Специфика бьюти-бизнеса

Прежде чем вложить средства нужно составить грамотный бизнес плана салона красоты и определиться с сегментом. Госстандартов к обустройству студий нет, но можно понять на какую цену претендует предприятие.

Существует несколько классов:

  1. Эконом. Студия предоставляет обычные услуги: простые стрижки, окрашивание и завивка, педикюр и маникюр. Используются простые расходники, недорогое оборудование. Находятся такие салоны в спальных районах.
  2. Бизнес. Ассортимент шире, кроме стандарта предлагают уход за волосами, массаж, солярий, ногтевой сервис, косметологию. Открывают студии в ТРЦ, престижных районах города.
  3. Премиум. Его можно открыть не везде. Не в каждом городе есть клиенты, готовые заплатить за эксклюзивное предложение. VIP-студи предоставляют услуги по созданию целого образа, коррекцию фигуры, различные массажи. Потребуется современное оборудование, дорогостоящие расходники и лучшие специалисты.

Важно! Сколько денег нужно, чтобы открыть салон красоты зависит от его класса. Следует все четко рассчитать, особенно свои финансовые возможности и изучить клиентскую базу, проанализировать, где должно располагаться помещение.

На что обращаем внимание при приобретении готовой студии красоты

При наличии опыта, понимании секретов бьюти-бизнеса можно самостоятельно заключить выгодную сделку. Иначе лучше воспользоваться услугами специалистов или ознакомиться с некоторыми советами, как открыть салон красоты.

Помещение  и местоположение

Первый критерий – размеры студии. Для парикмахерской с несколькими мастерами потребуется 25 м2, для большого салона – 100 м2, среднего 50-60 м2. Второе – месторасположение и подъезд. Даже небольшая парковка будет уместна.

Состояние электрических, инженерных сетей. Работы должны быть выполнены в соответствии с нормами СНиП. Следует обратить внимание на качество ремонта. Здесь стоит рассчитывать на свои возможности, личные предпочтения.

как открыть салон красоты фото

Конкуренты

Если рядом еще одна бьюти-студия, нужно сравнить ее услуги со своими предложениями. Лучше чтобы они различались. Клиентам нужно предлагать, то чего нет в других салонах, расположенных поблизости. Обстановка, комфорт должны быть на уровне или выше.

Наличие оборудования

Что нужно, чтобы отрыть салон красоты – так, это исправное оборудование. Следует оценить состояние столов, кресел, стерилизаторов, сушуаров. Если они устарели, то придется потратиться на приобретение нового оборудования. Размер расходов зависит от износа. Если требуются большие вложения, то нерентабельно покупать готовый бизнес

Лицензии и разрешения

Они не потребуются, если в салоне будут делать только стрижку, педикюр и маникюр, завивку и окрашивание волос. Если оказывают косметологические услуги, то потребуется лицензия. Для ее получения потребуется:

Внимание! Если студию открывает ИП, ему потребуется лицензия, опыт работы и медобразование, даже если эти услуги он предоставлять не будет. При оформлении парикмахерской на юрлицо такие же условия предъявляются к руководителю фирмы, но учредителям иметь специализированное образование не обязательно.

Могут ли самозанятые открыть салон красоты, – нет. Арендовать рабочее место они имеют право, но открыть самостоятельно или взять в аренду студию с таким статусом у них уже не получится.

Клиентская база

У действующих салонов имеются постоянные посетители. Перед приобретением студии следует ознакомиться с клиентской базой. Если не менять сильно концепцию, посетили, будут и дальше ходить в парикмахерскую и после ее приобретения другим собственником.

что нужно чтобы открыть салон красоты фото

Нужно четко осознавать возможности клиента, социальное положение, пол – чем, точнее его представлять, тем легче предлагать ему нужные услуги, уровень сервиса, обустроить надлежащий комфорт.

На заметку! Следует взглянуть на студию со стороны: обращают на нее внимание, заходят ли прохожие, чтобы узнать о предложениях. Можно спросить у клиентов, почему они выбрали это заведение, устраивают их услуги, стоимость.

Персонал бьюти-студии

Не все сотрудники салона готовы работать с новым собственником бизнеса. Но некоторые все-таки остаются, это позволяет сэкономить на найме новых мастеров, от которых зависит востребованность бизнеса. При поиске специалистов нужно обращать внимание на их профессионализм, как они общаются с клиентами, готовы ли проходить повышение квалификации.

Поставщики

Что нужно чтобы открыть салон красоты, так это контакты с поставщиками – еще один плюс для готового бизнеса косметологии. Иногда найти ответственных партнеров очень тяжело. Можно нарваться на нечестных поставщиков, плохие расходные материалы. В готовом бизнесе эта проблема уже решена – контакты передаются в виде нематериальных активов. Прежние владельцы могут отдать и договор с приемлемыми условиями сотрудничества.

Рентабельность бизнеса зависит от месторасположения помещения, уровня сервиса, профессионализма сотрудников. Если у салона уже наработаны клиенты, есть хорошее оборудование, лицензии, заключен договор с поставщиками – это еще ряд преимуществ. Не следует экономить на оценке активов. Так можно снизить цену. Если не знаете, как составить бизнес план для салона красоты, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты помогут сформировать подробную смету.

БНК Инвест поможет выгодно и без рисков купить готовый салон красоты.

логотип телеграмма с переходом