По статистике более 51% российских семей владеют собственным автомобилем. Такой спрос на собственный транспорт формирует огромный рынок услуг. В каждом населенном пункте есть как минимум одно СТО. Ни кризис, ни низкая платежеспособность населения не влияют на авторынок, так количество машин на дорогах продолжает расти. Заинтересованным предпринимателям, которые хотят купить автосервис, будет полезно узнать, как составить бизнес-план автосервиса и организовать успешную работу.
Вначале нужно разобраться, как правильно вести автосервис. Придется разработать план закупок оборудования, выбрать место, и рассчитать рентабельность деятельности. Бизнесмену нужно поэтапно продумать развитие предприятия еще до момента, как будут начаты первые шаги в налаживании процесса. Потребуется составить список всего необходимого для обслуживания автомобилей, выстроить стратегию привлечений клиентов и план расходов. В список основных нюансов входит:
Каждый аспект бизнес-плана требует финансовых вложений. Потому нужно заранее продумать источники финансирования и, какие услуги автосервиса будут более востребованными у клиента. В среднем, для открытия СТО в регионе требуется не меньше 1-2 миллионов рублей.
Бухгалтерский учет в автосервисе требует отражения каждой оказанной услуги, а также регистрации движения денежных средств, расчетов с поставщиками. За несоблюдение общих требований юридическое лицо может быть оштрафовано. Правила, как вести учет автосервиса:
Если СТО закупает запчасти и дополнительные материалы самостоятельно, то перед тем, как вести бухгалтерию автосервиса стоит изучить нюансы их учета и списания.
Организация полноценной бухгалтерии требует временных и финансовых затрат. Иногда лучше обратиться к услугам аутсорсинга. Сторонняя организация, специализирующаяся на ведении бухгалтерии, учтет все виды услуг автосервиса и организует правильную отчетность.
Важно детально продумать детальный бизнес-план открытия автосервиса. Так бизнесмен сможет избежать части неожиданных затрат и дополнительных рисков. С учетом конкуренции, рекомендуется начать дело с конкретной ниши и вложить силы в организацию узконаправленного обслуживания. Так сервису будет проще привлечь клиентов и пересечь порог рентабельности.
Рекомендуется обратиться к специалистам для консультации по налогообложению автосервиса, документальному оформлению и прочим нюансам. Потому как проверка рисков бизнеса поможет избежать дополнительных расходов на уплату налогов и штрафы за нарушения.