Мнения о том, стоит ли открывать бизнес в кризис, разные. По мнению некоторых, лучше предпринимательские амбиции оставить на лучшие времена, в противном случае вы можете потерять деньги. А для иных, напротив, бизнес в карантин позволит вступить на тропу перемен. В любом случае стоит полагаться на индивидуальные консультации вопросам бизнеса.

Малый и средний бизнес в условиях кризиса сталкивается со сложностями — вкладчики хранят свои деньги для новых проектов, партнеры отказываются от своих обязательств, бывают перебои с выручками. Потому во время сложного периода нужно оставаться на плаву, чтобы его не закрыли из-за убытков. Отсюда вытекает особенность антикризисной предпринимательской деятельности: компании сводят к минимуму потери и пытаются пережить неблагоприятное время, пытаясь не достичь зоны банкротства.

К тому же надвигающееся сложное время является отличным поводом пересмотреть стратегии, иначе посмотреть на рынок и найти свежие решения. Многие предприниматели заявили о себе только в сложные времена.

бизнес в кризис фото
business, people, finances, crisis and money saving concept — businessman shaking piggy bank and getting coins at office

Риски открытия бизнеса в условиях кризиса

Для молодого бизнеса во время карантина очень сложно даже продержаться на плаву, но и успешно начать — привлекать первых клиентов и вкладчиков, заложить деньги для последующего развития. Почему в это время очень сложно:

  1. Наблюдаются массовые сокращения — люди могут лишиться всего своего дохода. Из-за этого рынок труда возрастает, а покупательские способности населения падают;
  2. Когда понижается реальная прибыль, люди главным образом думают о самых базовых вещах — удовлетворить потребности в пище, одежде и квартире, к тому же делают это с минимальными расходами;
  3. Из-за низкой прибыли люди меньше тратят и больше думают о завтрашнем дне. Во время экономического спада сложно внедрять что-то новое: вся свободная сумма только для «заначки» и пополнения запасов;
  4. Изменяется психология расходов — во время обострения экономической ситуации люди реже покупают и подходят к таким покупкам тщательно. К примеру, шоппинг заменяется на секонд-хенд, а вместо покупки старой техники, ее относят на ремонт.

5 идей бизнеса, которые не прогорят в кризис

Рассмотрим, какой бизнес кризис прибыльный:

  1. Аптека

По статистическим данным, сегодня это дело ходовое. Из-за пандемии люди покупают разные лекарства. Хотя отметим, что это непросто открывать бизнес в кризис такого рода, так как он конкурентный. Кроме того, нужно иметь медицинское образование для запуска такого дела.

Многие предоставляют услугу в несложное время. В столице, к примеру, крупные продуктовые сети предоставляют подобную услугу. Открывают компании, которые специализируются только в этой области. Однако рынок только-только создается и не так распространен в регионах. В действительности, это лишь вопрос времени. Также как востребованы сервисы по доставке еды из ресторана, станут востребованными и компании, которые доставляют свежие продукты из магазина.

3.      Онлайн-школа и онлайн-курсы

Как стало понятно, дистанционное обучение и работы в 2020 году было самым доходным и спасательным бизнесом во время карантина. Поэтому можете с уверенностью говорить, что спрос на всевозможные онлайн-школы по изучению иностранного языка, онлайн-курсы, тренинги и прочие занятия увеличивается. На фоне этого возрастает число компаний, которые в этом направлении специализируются. Не только в кризис бизнес идей по открытию онлайн-школ, но и до этого было очень много, но спроса на них не было.

4.      Микрозаймы

Какие еще сферы бизнеса в кризис востребованы? Спрос на услуги микрофинансовых организаций возрастает. Так как люди лишились работы, а деньги нужны для выживания, в такой ситуации спасают МФО. Несколько месяцев у людей есть время, чтобы найти работу. Таких компаний станет много.

5.      Уход за пожилыми людьми

Ещё одна бизнес идея карантин. В Европе и США компаний, оказывающие подобные услуги, много. А вот в РФ он лишь формируется.

Вышеперечисленные идеи все еще актуальны, но некоторые бизнесы после карантина могут стать неактуальными, а другие, наоборот, получить развитие бизнеса в кризис и после него. В том случае, если нет желания открывать бизнес с нуля — идеальным вариантом будет купить бизнес.