Получить консультацию

Фотостудия с белым роялем за 750 тыс. рублей, раскрученный автосервис с клиентской базой в десять тысяч автовладельцев за 12 млн, спорт-бар с раритетным мотоциклом «Урал» за 4,9 млн… «Вечерняя Казань» изучила весенние предложения на рынке готового бизнеса и узнала, как, если верить рекламе, можно не вставая с дивана разбогатеть на обычной водопроводной воде.

– Рынок только-только начинает оживать после коронавирусной депрессии. За год обороты упали почти в два раза. Если до пандемии было много любопытствующих – во что бы вложиться, то сейчас идут в основном целевые инвесторы. Но их пока немного, – обрисовал текущую ситуацию «ВК» эксперт в области бизнес-инвестиций, руководитель по развитию компании «БНК-инвест» Рустем Рахматуллин.

По его словам, больше всего от пандемии пострадал общепит.

– С весны 2020 года многие избавились от кафе, баров и ресторанов, которые размещались в арендованных помещениях и потеряли большое количество клиентов из-за строгих антиковидных ограничений, – констатировал эксперт. – Те, что остались на рынке, увлечены сейчас развитием собственной службы доставки еды. У кого и с ней не получается, избавляются от бизнеса, переключаясь на более выгодные проекты.

Мини-предприятие по производству (кухня с оборудованием) и доставке еды через агрегаторы можно купить за 1 – 1,5 млн рублей.

На улице Баумана за 2,5 млн рублей выставлена на продажу халяль-столовая «В казане». «Причина продажи – нужны наличные», – говорится в объявлении.

На Центральном рынке за 1 млн продается еще не открывшееся кафе восточной кухни.

«Партнер вышел из бизнеса, не успев открыться. Осталось набрать персонал и купить посуду», – объясняет неудавшийся ресторатор. Помещение кафе арендовано.

В историческом центре Казани выставлены на продажу два спорт-бара с арендной платой примерно в 100 тыс. рублей. За 4,9 млн рублей продается  «Bar 93» на Островского, интерьер которого украшает раритетный мотоцикл «Урал М61», а кухню – «огромный холодильник для кег, рассчитанный на 20 сортов пива».

За 2,4 млн продают бар «25/10»  на Московской. «Заведение находится в нежилом здании на первой линии, что дает возможность работать в любые часы, – нахваливает товар продавец. – Вместимость 35 – 40 посадочных мест».

В 1,5 млн оценена кофейня-кондитерская «Coffeinik» на Калинина, в которую часто заходят поесть пирожных студенты расположенного рядом КГАСУ.

Как и прежде, рынок переполнен объявлениями о продаже шаурмячных по цене «лады-седан-баклажан», как поется в песне, и выше.

Бизнесменам, которых общепит категорически не интересует, предлагают купить за 12 млн «раскрученный за одиннадцать лет» автосервис на Ямашева вместе с «полным компьютерным обеспечением», 15 специалистами, импортным оборудованием и «огромной клиентской базой (более 10 тысяч номеров телефонов)».

«Выручка автосервиса колеблется от 33 до 40 млн рублей в год. Показатель может быть увеличен в 2 раза», – сулит продавец.

В то время, как одни виды бизнеса в пандемию просели, другие, наоборот, поднялись, отмечает Рустем Рахматуллин. В первую очередь это онлайн-ретейлинг (который, как правило, находится в руках крупных федеральных игроков), сфера медицинских услуг и аптеки. К слову, корреспондент «ВК» не нашла ни одного объявления о продаже аптеки в Казани. По пальцам можно пересчитать выставленные на продажу медцентры. К примеру, в «Солнечном городе» на первом этаже жилой высотки продается действующая стоматология с оборудованием и бессрочной лицензией на осуществление медицинской деятельности (13 млн рублей), а на Зорге – многопрофильная клиника, в штате которой имеются 4 врача и 4 рекламщика-маркетолога, за 900 тыс. рублей.

Кроме того, по словам эксперта, инвесторов по-прежнему интересуют предложения о продаже готового агробизнеса, салонов красоты, косметологических клиник (женщины в любые времена хотят выглядеть ухоженно и привлекательно) и гостиничного бизнеса.

– В связи с закрытыми границами мощно развился внутренний туризм. Летом и в новогодние праздники гостей в Казани было много, хостелы и гостиницы были заполнены. Поэтому деловые люди видят тут для себя хорошие перспективы, – отмечает Рустем Рахматуллин.

Пока отпускной сезон еще не стартовал, можно успеть приобрести уютный хостел на шесть номеров в нескольких шагах от казанского Кремля. Цена вопроса – 3 млн рублей.

– В пандемию также поднялся строительный бизнес: на карантине люди активно строили коттеджи, дачи, бани, делали ремонт квартир. Эта сфера выгодна для вложений, – считает Рахматуллин. – Постепенно возрождается и рынок услуг.

К примеру, в центре Казани предлагают купить за 750 тыс. рублей фотостудию с белым роялем (за аренду помещения придется платить дополнительно). В подарок покупателю обещают новогоднюю елку с гирляндами и вязаные носочки, в которых любят фотографироваться влюбленные.

Новинка на рынке продаж готового бизнеса – казанцам предлагают разбогатеть на питьевой воде. Схема, если верить рекламе, простая: вложил 90 – 100 тыс. рублей в покупку уличного аппарата по продаже живительной влаги, поставил в бойком месте, подключил к городскому водопроводу – и получай себе «пассивный доход от 20 до 70 тысяч рублей в месяц». Продавец водоматов клянется, что его аппараты оснащены чудо-фильтрами, которые превратят обычную воду из крана чуть ли не в родниковую. К тому же «не нужно нанимать персонал и думать о рекламе – в городе постоянно растет спрос на чистую питьевую воду». Как тут не соблазниться, тем более что недавно Казань вошла в число российских городов с самыми загрязненными водоемами.

Источник: https://www.evening-kazan.ru/articles/vyshel-iz-biznesa-ne-uspev-otkrytsya-v-kazani-vladelcy-prodolzhayut-izbavlyatsya-ot-kafe-i-barov-no-ne-prodayut-ni

логотип телеграмма с переходом