Когда дело доходит до открытия такого специфичного бизнеса, как типография, план и схему работы придется тщательно продумать заранее. Не получив точную информацию о спросе на печатные товары, не определившись с направлением и не организовав правильную маркетинговую стратегию, вероятность провала многократно увеличивается. Если вы ищите где и как продать бизнес, то можно изучить соответствующий раздел сайта.

Какое оборудование понадобится?

Стандартный бизнес план мини типографии предусматривает затраты в размере 250-300 тысяч рублей на приобретение полного набора оборудования. Если бюджет жестко ограничен, достаточно обойтись техникой, бывшей в употреблении. Но практика показывает, что на оборудовании не стоит экономить, поскольку оно влияет на общую производительность предприятия. Стандартный набор выглядит так.

  1. Ризограф. Предназначен для практической реализации дизайнерского проекта повышенного уровня сложности. Должен печатать хотя бы 120-130 копий в минуту.
  2. Копировальное устройство. Обязательно – под формат А3.
  3. Лазерный принтер. Позволит создавать красочные фотографии, буклеты и прочие типографические изделия в высоком разрешении.
  4. Сканер. Понадобится для создания качественных копий изображений.

Представленный перечень нельзя рассматривать как окончательный – это ориентир, позволяющий справляться с большими заказами. Естественно, для полноценной работы понадобится набор производительных персональных компьютеров, оснащенных мощными процессорами, передовыми видеокартами и лицензионным ПО для выполнения дизайнерских проектов.

Перед тем как организовать открытие типографии, бизнес план также должен содержать пункт о закупке запасных деталей и расходных материалов для рабочего оборудования. Бюджет – 150 тысяч рублей.

Кадровое обеспечение

Владельцам типографических компаний проблематично искать опытных высококвалифицированных работников, занятых в этой сфере. Поэтому предпринимателю придется постараться, чтобы найти проверенного полиграфиста, способного обучить других сотрудников правильной работе с оборудованием, азам ведения производственного процесса и так далее. В общей сложности, минимальный кадровый состав включает четыре специалиста – переплетчика, оператора, дизайнера и менеджера, обслуживающего клиентов.

бизнес план типографии фото

Со временем количество сотрудников можно увеличить. Если вы планируете заняться выполнением крупного заказа, попробуйте найти новых работников для своевременного выполнения объема. На первых порах можно самостоятельно вести финансовую документацию. В будущем, когда компания начнет расширяться, целесообразно нанять профильных сотрудников или передать финансовые дела специальной фирме.

Маркетинг

Любой бизнес план типографии предусматривает обязательный раздел с расходами на маркетинг. Достаточно сложно найти первых клиентов. Для этого придется связываться с организациями и фирмами, которые могут быть заинтересованы в типографических услугах. Оптимальным решением является персональное посещение руководителей. Для демонстрации примеров выполненных работ придется взять с собой буклеты, бумагу для производства продукции, а также несколько образцов готовых товаров. Реклама в печатных средствах массовой информации малоэффективна, поэтому для раскрутки понадобится контекстная и таргетированная реклама в пределах региона. Услуги типографии крайне актуальны среди учебных заведений – можно, например, напечатать тетради с изображением учебного заведения на титульной и задней странице. Если вы хотите купить типографию, то можно изучить информацию по данной ссылке.