Каждый контракт, особенно если он несет риск финансовых потерь в зависимости от экономических результатов деятельности контрагента требует четкого и грамотного подхода. Определить уровень достаточности активов для реализации совместного проекта не всегда бывает просто, но, тем не менее, существуют способы для этого. Больше по данной теме по ссылке проверка активов компании.

Понятие активов компании

Самым понятным с экономической точки зрения определением является идентификация как источника получения дохода. В зависимости от рода деятельности организации активы компании составляют здания и сооружения, автотранспорт, оборудования, сырье, денежные средства на счетах. Активы – это ресурсы, при использовании которых компания получит экономическую выгоду в бедующем.

На каждый определенный момент времени они имеют свою стоимость. Стоимость активов компании – сумма всех активов предприятия, отраженная в бухгалтерском балансе.

Виды активов и их характеристики

Деление на основе способов оценки:

По оборачиваемости активы делятся на:

активы компании это фото

По степени участия в процессе производства и характеру использования:

В зависимости от вида собственности:

В зависимости от уровня ликвидности:

Все активы используются для производства продукции или оказания услуг, в зависимости от типа деятельности организации. Показатель рентабельности активов отражает эффективность такого использования для получения прибыли.

Оценить стоимость помогает показатель стоимости чистых активов – это реальная цена имущества, за вычетом его долгов. Иными словами – разница между активами и обязательствами компании.

Способы проверки активов контрагента

Можно быстро или более углубленно проверить контрагента.

  1. Проверка на соответствующих ресурсах в сети интернет, которые предоставят анализ российских юридических лиц и предпринимателей, на основании актуальных данных из официальных источников
  2. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и сервисы ФНС России. На основании этого можно оценить размер уставного капитала, а адрес регистрации поможет определить наличие крупных активов – здание в собственности или маленькое арендуемое помещение.
  3. Проверка наличия погашенных или действующих исполнительных производств. Необходимо оценить на какие суммы поданы иски, и кто выступает истцом, какой размер выплат по исполнительным листам уже произведен за период. Это позволит определить какой размер финансовых активов компания смогла отвлечь без потери экономических показателей. Иными словами – если готовы платить, значить есть на это средства.
  4. Информация в СМИ. Тут содержится как косвенная, так и прямая информацию об активах компании. Например, информационные сообщения о слиянии или поглощении компаний.
  5. Анализ документации о результатах финансово-экономической деятельности предприятия. Документация размещена в открытых источниках или на сайте компаний.

Каждая отдельная компания в зависимости от вида деятельности имеет индивидуальный набор активов. При оценке контрагента необходимо учитывать это фактор. Проверка рисков бизнеса важный этап оценки рисков бизнеса.